Бизнес-помощник.Цели привлечения внешних консультантов. >

Воронеж-точка опоры развития бизнеса в Центрально-Черноземном регионе.Презентация Воронежской области


Перейти к содержанию

Внешние консультанты

Бизнес-помощник

Цели привлечения внешних консультантов

Цели, задачи и ожидаемые результаты любого консалтингового проекта оговариваются на начальном этапе и фиксируются в техническом задании, которое включает прогнозную оценку эффективности услуг - ожидаемый прямой и косвенный экономический эффект.

Зачастую очень трудно просчитать непосредственный вклад консультантов в общий экономический эффект от внедрения тех или иных изменений. Например, после того как консультанты завершили проект, объем продаж в организации клиента увеличился на тридцать процентов, прибыль возросла на пять процентов. Однако как можно гарантированно утверждать, что это произошло только лишь в результате работы консультанта? Кроме того, в долгосрочных консалтинговых проектах эффект может накапливаться в течение длительного времени и проявляться в финансовых результатах лишь косвенно. Использование такого подхода оправданно лишь в том случае, если перед консультантом с самого начала в качестве цели поставлены какие-то количественные показатели.

Более широко можно использовать второй подход - определение косвенного экономического эффекта от тех изменений, которые произошли в результате реализации консалтингового проекта. К ним относятся разработанные консультантами программы развития и внедренные новые системы, а также новые навыки и умения, которые приобрели сотрудники организации клиента в ходе совместной работы.

Важным компонентом успеха является степень взаимодействия консультанта и клиента в ходе проекта. Успешные проекты, как правило, отличает присутствие механизма постоянного мониторинга процесса консультирования и достигаемых результатов. Эффект от работы повышается, если консультанты осуществляют постпроектное сопровождение: помогают клиенту внедрять разработанные ими рекомендации, и в "онлайновом" режиме обсуждают возникающие проблемы.

Но самым главным моментом в оценке эффективности работы консультантов должен быть ответ клиента самому себе на два вопроса: "хочу ли я снова работать с этими консультантами?" и "могу ли я порекомендовать этих консультантов своим партнерам по бизнесу?".

Дмитрий Маценов, управляющий директор по корпоративным финансам и управленческому консультированию ИБГ "НИКойл":

free counters
Rambler's Top100

Главная | Обзор областей | Бизнес-консалтинг | Предложения | Бизнес-помощник | Контакты | Ссылки | Карта сайта


Назад к содержанию | Назад к главному меню